Все
Отредактировано:02.03.11 16:04
Помню, сдавал я физику. Сижу, готовлюсь. Задачка по механике и два вопроса. "Траектория криволинейного движения" и "Взаимодействие между двумя смоченными пластинами. Задачку я решил, по "траектории" - расписал, что можно её представить в виде совокупности дуг и расписал все скорости и ускорения. А насчёт пластин, ни в зуб ногой. Накануне искал этот вопрос в учебнике и не нашёл, а лекцию, как видно пробакланил. Дождался, пока лектор наш куда-то свинтил (я сильно подозреваю, что опохмеляться), и остался второй экзаменатор. Дядька, который лабы вёл. Попросился выйти. Провоторов(дядька) разрешил. Я заскочил в туалет, прихватив по дороге учебник. Тут же (вот, что значит стресс) нашёл в книжке нужную главу, выдрал лист (позор мне) и, сунув его в карман вернулся в аудиторию. Перекатал к себе на листочек, сижу, жду, пока отвечать позовут. А Провоторов "допрашивает" Андрюху Шарова. Задал ему доп. вопрос "Зависимость длины свободного пробега моллекулы от давления". Смотрю, Шарик поплыл. А в это время другой, такой же хитрож...пый, как я товарищ просится срочно выйти. Препод говорит:
- Что, так срочно?
- Очень срочно!
- Давай, только бегом.
И парень пулей вылетает. Думаю, надо Шарика выручать. И, как бы себе под нос, говорю:
- Не добежит.
Провоторов широко распахивает глаза:
- Это почему?
И я ему, с невинной мордой, отвечаю:
- Потому что, чем больше давление, тем меньше длина свободного пробега.
Препод складывается от смеха пополам. "Вы,- говорит,- будете лично мне отвечать."
Сел я к нему, объяснил, как задачу решал, начал "траекторию". Талдычу про дуги, центростремительные и линейные ускорения. Дядька смотрит на меня с сомнением и спрашивает:
- Что в можете сказать про траекторию криволинейного движения?
- То, что она кривая, - говорю.
- Правильно! Давайте про "пластины".
Пять баллов поставил. :)