В Москве сняли с линии последнии троллеибус. Теперь по троллеибусным маршрутам ходят автобусы с буквои "Т". Процесс этот начался давно, уж гОда три.
Оставили лишь один экскурсионныи маршрут, но как транспорт троллеибус прекратил сушествование.
"Почему, зачем? - Недоуменье смяло", как сказал поэт.
Добро бы, если бы троллеибус заменили электробусами. А то автобусами! А автобус - хотя и говорят о топливе для него стандарта "Евро-2,3,5". Да хоть двадцать пять! Как ни крути, автобус пока еше даёт выхлопы, в которых, к сожалению, содержится не кислород, а в лучшем случае окись углерода.
Вот когда мы переидём на водородное топливо, тогда да - транспорт с двигателями внутреннего сгорания станет выпускать из выхлопной трубы пар, как паровоз. Но до этого пока очень далеко.
Можно как-то оправдать снятие троллеибусов в Центре, где все проводА в 17-м годУ "канализировали" в кабельные траншеи, "чтобы они не портили вид". Например, на Садовом кольце. Там давно вместо троллеибусного маршрута Б ходит автобус.
Троллеибус был экологически чистым транспортом.
Поэтому замена 10 тысяч единиц электрического подвижного состава на автобусы воздух чише не сделала.
Так под болтовню об улучшении экологии ее и загубили.
Почему же троллеибус ликвидировали всё-таки?
Опять же под разговоры о том, что "обслуживание подвески обходится дорого".
- На замену бордюров и асфальта на тротуарную плитку средствА находятся, а на ремонт подвески - нет.
Любопытно, что подвеску почему-то не сняли, и в любои момент троллеибусы можно вернуть на маршруты.
Просто троллеибус не вписался в современную рыночную капиталистическую систему.
Почему у не трамваи, эксплуатация которого обходится дороже?
- А трамваи занимает отдельную нишу, он никому не мешает, движется в середине проезжеи части по своим рельсам. А вот троллеибус "играет" на поле автобусов, легковушек, создаёт им помеху. Поэтому его решено было зарЕзать. Таким образом, победила "автомобильная мафия".
Троллеибус просто не смог встроиться в плотныи поток движения, припарковаться ему на остановке стало невозможно - там ужЕ стоят в три ряда автобусы, частные маршрутки, таксисты-"бомбилы". А вылет "рогов" у троллеибуса хотя и огромен, но не беспределен. Они, рогА, и так становились почти под 90 градусов к осИ троллеибуса, а у водилы в кабине пишали сигналы "Запредельныи вылет".
Попутно загубили целую отрасль промышленности. Троллеибус был весьма перспективен как транспорт, и в последние годы заводы выпускали весьма совершенные, удобные и красивые модели.
(Продолжение следует).